Диплом бронхиальная астма введение

Бронхиальная астма 4

Пример готовой дипломной работы по предмету: Медицина

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5

1.1 Определение и классификация 5

1.3 Клиническая картина 8

1.4 Лечебно-диагностическая деятельность фельдшера 10

1.5 Диагностика 11

1.6 Дифференциальная диагностика 13

1.8 Осложнения 17

1.9 Профилактика 18

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19

2.1. История болезни 19

2.1.1. Паспортная часть 19

2.1.2. История заболевания 19

2.1.3. История жизни 20

2.1.4. Настоящее состояние. Общий осмотр. 20

2.1.5. Предварительный диагноз 23

2.1.6. План обследования 24

2.1.7. Данные лабораторных и инструментальных исследований: 24

2.1.10. Дневники наблюдения 26

2.1.11. Клинический диагноз 27

2.1.12. Обоснование диагноза 27

2.1.13.Дифференциальная диагностика 27

2.1.14. План лечения 30

2.1.15. Прогноз 30

2.1.16. Выписной эпикриз 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ 35

Приложение 1 36

Приложение 2 37

Выдержка из текста

Бронхиальная астма (БА) является глобальной проблемой, актуальность которой во всем мире возрастает.

БА называют одной из болезней цивилизации, поскольку ее распространенность в современном обществе постоянно растает. Статистика свидетельствует, что заболевание, проявившееся в детском возрасте в 60- 80% случаев, продолжается у взрослых пациентов. В настоящее время в мире насчитывается около

30. млн. больных бронхиальной астмой. В России распространенность БА среди детей также высока и достигает 12,1%. Многочисленные экологические проблемы, бурное развитие промышленности и сельского хозяйства, использование огромного спектра различных химических веществ в быту, нередко бесконтрольное применение лекарственных средств и многие другие неблагоприятные факторы воздействуют на организм, негативно сказываются на здоровье ребенка и респираторная система при этом является одной из наиболее уязвимых.

В настоящее время достигнуты значительные успехи в диагностике и лечении БА.

Основной целью данной работы является:

• обобщение полученных теоретических знаний с практикой;

• знание этиологии, клиники, диагностики данного заболевания;

Задачами данной работы являются:

• применять на практике теоретические знания;

• уметь выявлять проблемы пациента;

• ставить цели и вырабатывать план ухода за пациентом;

• оценивать достигнутые результаты;

• уметь дать рекомендации больному после выписки из стационара.

Объект исследования — лечебно — диагностическая деятельность фельдшера при бронхиальной астме.

Предмет исследования — пациент с бронхиальной астмой.

История стационарного больного с бронхиальной астмой.

Список использованной литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ

1. Бычков А.А. — Диагностический справочник. М: «Феникс» 2013.

2. Корягина Н.Ю., Широкова Н. В. — Организация специализированного

сестринского ухода — М.:

3. Лычев В. Г. Карманов 15. К. — Руководство по проведению практических занятий по предмету «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи»:

  • учебное методическое пособие М.:
  • Форум инфра, 2014.

4. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., Семенков Н. Н — Сестринское дело в терапии — М.:

  • ООО Медицинское информационное агентство, 2014.

5. Мухина С.А., Тарновская И. И — Теоретические основы сестринского дела- 2 изд., испр. и доп.- М.:

6. Мухина С.А. Тарновская И. И — Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»; 2-е издание исп. доп. М.:

7. Медсестра — Научно-практический журнал — «Медиздат».

8. Медицинская сестра — Научно-практический и публицистический журнал — Издательский дом «Русский врач».

9. Обуховец Т.П. С кляров Т.А. Чернова О. В, — Основы сестринского дела- изд. 13-е доп. перераб. Ростов н/Д Феникс — 2014

10. Островская И.В. Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. — М.: ГЭОТАР — Медиа. 2014

11. Шапкин В.Е., Заздравное А.А., Бобро Л.Н. Пасиешвили — Справочник по терапии с основами реабилитации — М.:

12. Внтуренние болезни, под редакцией Ф.И. Комарова, Москва, изд.

Медицина, 2012 г.

13. Лекарственные средства, М.Д. Машковский, Харьков, изд. Торсинг, 2013 г.

14. Диагностический справочник терапевта, под редакцией Ч.А. Чиркина,

Минск, изд. Белларусь, 2013 г.

15. Внутренние болезни в 2х томах. Под ред. А.И.Мартынова М.: ГЭОТАРД, 2014. (гриф УМО)

16. Внутренние болезни. Учебник для медицинских вузов под ред. С.И. Рябова 4-е издание. СПб. Спец. Лит, 2016. (гриф МЗ РФ)

17. Виноградов А.В. Дифференциальный диагноз внутренних болезней. М.: МИА. 2011.

18. Маколкин В.И. Внутренние болезни. Учебник для студентов. 5-е издание. М.: Медицина, 2015. (гриф УМО).

19. Мурашко В.В., Струтынский А.В. Электрокардиография. Учебное пособие. М.: Медицина, 2014. (гриф УМО).

20. Клинические рекомендации. Пульмонология. Под ред. А.Г.Чучалина. — М. ГЭОТАРД-Медиа, 2010.

21. Клинические рекомендации. Ревматология. Под ред. Е.Л.Насонова- М. ГЭОТАРД-Медиа, 2016.

22. Орлов В.Н. Руководство по электрокардиографии. М.: МИА, 2013.

23. Руководство для врачей скорой мед. помощи. Под редакцией В.А. Михайловича, А.Г. Мирошниченко. 3-е издание. СПб, 2015.

24. Сумин С.А. Неотложные состояния. Учебная литература для студ.медиц.вузов и факультетов. 3-е изд., М.: МИА, 2012. (гриф МЗ).

25. Табулеток Г. Д., Иванова Н.А. Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия. М.: Форум-Инфра-М. 2014 (гриф УМО).

Использованные источники: referatbooks.ru

 

 

Бронхиальная астма

Дипломная работа — Медицина, физкультура, здравоохранение

Другие дипломы по предмету Медицина, физкультура, здравоохранение

Свободненское медицинское училище.

IV-го курса группы № 43

Васильева Елена Борисовна

Бронхиальная астма и астматический бронхит у детей

Принципы аллергенного щажения…………………………………………. 8

Фармакология бронхиальной астмы………………………………………..10

Терапевтические методы, используемые в периоде ремиссии респираторных алергозов с учетом их этиопатогенетических вариантов……….19

Использование препарата ИНТАЛ…………………………………………..21

Список используемой литературы…………………………………………. 22

Аллергическими заболеваниями страдает около 1015% населения земного шара. В структуре аллергических заболеваний видное место занимают аллергические поражения респираторного тракта, из которых наиболее тяжелым является бронхиальная астма (БА). В последние десятилетия во всех экономически развитых странах отмечается значительный рост частоты и тяжести течения БА, характерен более ранний дебют заболевания. Частота БА составляет в структуре детской заболеваемости по России от 0.20.5% до 8% (в США 68%).

В связи с бурным развитием в последние годы клинико-иммунологических, лабораторных и инструментальных методов исследования, появилось много сведений характеризующих с новых позиций этиологические и патогенетические варианты развития БА.

ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ

В этиологии бронхиальной астмы различают две группы факторов: антигенные и неантигенные. К антигенным относится широкий круг экзогенных аллергенов, среди которых у детей ведущую роль играют неинфекционные:

бытовые аллергены (пылевые, эпидермальные, частицы тел насекомых сухой корм аквариумных рыбок, некоторые вещества бытовой химии и др.),

лекарственные, включая гамма-глобулин и другие белковые препараты.

В формировании неинфекционной сенсибилизации у детей прослеживаются определенные закономерности. В раннем возрасте наиболее значимой является пищевая сенсибилизация, реализующаяся чаще всего в виде аллергодерматоза. У некоторых больных при ранней пищевой сенсибилизации органами-мишенями являются пищеварительный тракт и дыхательная система. Присоединение эпидермальной сенсибилизации (шерсть животных, перо подушек и др.) закономерно совпадает с возникновением респираторного аллергоза, который на этом этапе чаще проявляется в виде ринофарингита, ларинготрахеита и других малых форм респираторной аллергии. Респираторные аллергические заболевания нередко ошибочно трактуются как инфекционные, что ведет к массивной медикаментозной терапии, а это приводит к формированию медикаментозной аллергии. Развертывание типичной клиники бронхиальной астмы у большинства детей происходит на фоне присоединения сенсибилизации к домашней пыли. Формирование БА, как правило, происходит на втором-пятом годах жизни. Сенсибилизация к пыльце растений у детей, проживающих в умеренном климатическом поясе, обычно формируется в старшем возрасте, однако наслоение ее на предшествующую сенсибилизацию к аллергенам эпидермиса и домашней пыли может произойти и в возрасте 25 лет. Сенсибилизирующая роль бактерий, вирусов в этиологии астмы многими исследователями оспаривается, однако нельзя исключить возможность наслоения инфекционной сенсибилизации на поливалентную неинфекционную в пубертатном возрасте и у взрослых. При отсутствии своевременной этиологической диагностики и терапии сенсибилизация при аллергозах у детей развивается по типу цепной реакции с расширением круга непереносимых аллергенов, усугублением клинических проявлений заболевания, вовлечением в патологический процесс новых органов-мишеней.

Неантигенные факторы. Провоцировать приступ БА могут многие физические факторы (охлаждение, перегревание, инсоляция и др.), метеорологические условия (ветер, перепады атмосферного давления и температуры), психогенные факторы (волнение, испуг, возбуждение), физическая нагрузка.

Использованные источники: www.studsell.com

 

 

Введение

Актуальность. Бронхиальная астма (БА) — хроническая болезнь, с которой больные должны справляться в течение жизни и влияние которой

Может быть уменьшено или контролируемо в большинстве случаев.

235 млн. человек во всем мире страдают от этого заболевания.

Распространенность бронхиальной астмы в нашей стране регистрируется

На меньшем уровне (1 — 2%), что не отражает истинной ситуации.

Бронхиальной астма может развивается в любом возрасте, однако почти у половины больных она начинается в детском возрасте и еще у 30% — в возрасте до 40 лет. Чаще бронхиальной астмы болеют лица женского пола.

Цель. Оценить влияние немедикаментозного лечения на течение бронхиальной астмы. Определить способность к самоконтролю за купированием приступа, уровня информированности пациентов, которые смогут добиться стойкой ремиссии, предотвратить кризы, осложнения.

Гипотеза. Бронхиальная астма результат нарушения функции системы З-адренергический рецептор — аденилатциклаза, обуславливающее снижение адренергической реактивности. Однако ни одна из существующих гипотез не способна объяснить все имеющиеся данные. У каждого активность астматического процесса зависит от целого ряда факторов.

Теоретическая часть

Бронхиальная астма

Бронхиальная астма заболевание, основным признаком которого являются приступы или периодические состояния экспираторного удушья, обусловленные патологической гиперреактивностью бронхов. Эта гиперреактивность проявляется при воздействии различных эндо- и экзогенных раздражителей, как вызывающих аллергическую реакцию,

Так и действующих без участия аллергических механизмов. [1]

Классификация

Бронхиальная астма (БА) делится на фазу обострения (разгара заболевания) и ремиссии (когда нет практически никаких признаков заболевания). В приступе астмы выделяют период предвестников (чихание, насморк и пр., предшествующие непосредственно приступу удушья), период разгара — сам приступ, а также период обратного развития. Выделяют следующие причины развития БА: экзогенные (внешние: это растительные компоненты, лекарства, различные химические вещества и др.) и эндогенные (внутренние: нарушения в работе эндокринной или нервной системы, повышение чувствительности рецепторов бронхов и др.). Астма различается и по степени тяжести, которая зависит от количества приступов и состояния.

Основным проявлением бронхиальной астмы, независимо от клинической формы (атопическая или инфекционно-аллергическая), является приступ удушья в связи с нарушением бронхиальной проходимости, обусловленным уменьшением просветов бронхов среднего и мелкого калибра вследствие воспалительного набухания или отека их слизистой, закупорки слизью вследствие гиперкринии железистых клеток.

Использованные источники: studbooks.net